
Логопеды рекомендуют азбуку!
Как же это приятно читать отзывы на книги нашего издательства. Особенно от специалистов, которые оценивают не только по принципу нравится – не нравится, а с точки зрения пользы для детей.
Отзыв от логопеда @sobakabassia о нашей книге “Азбука. Найди и сосчитай”.
Самые первые и самые основные компоненты научения чтению и письму – это сперва осознание ребенком звука в слове, а затем осознание соответствия буквы звуку, ее репрезентующего. А эти прекрасные малюсенькие читатели – что ж творят? Перепрыгивают сразу к словам, стремясь скорее постичь разнообразие воображаемых ситуаций и миров. И никак уж их потом не удержать на звуках, если не игрой.
Поэтому та самая, так часто обещаемая мной книга – моя одна из самых неожиданных находок сегодня в посте. Хоть книга и называется “Азбука”, к буквенному анализу она имеет отношение весьма опосредованное. Ее главная уникальная ценность – в отсутствии текста при включенной нагрузке на фонематический анализ и синтез. Тут нет написанных слов, тут не надо работать с буквами и текстами, только со звуками. В тот момент, когда слово привлекло ребенка – эта книга дает возможность в игре подкрепить понимание соответствия.
Книга предлагает ребенку найти определенное (или любое) количество объектов на развороте, начинающихся на определенный звук (букву). Вот эта главная задача – целенаправленно заставить мозг расшифровывать звуковой состав слова и выделять отдельный (первый) звук – и преследуется в книге, хотя и представлена такой ненавязчивой игрой поиска. Не знаю, ставили ли именно эту цель в издательстве “Открытая книга”, но книга вышла невероятно удачным попаданием!
Объектов много, один разворот минимум на два звука\две буквы. Иллюстрации яркие, не слепящие, очень милые и понятные. Словарь – объекты которые нужно назвать – доступный и для 3+ и для 7+. В конце книги подсказка всех слов для поиска.
Я бы ее советовала в категорию “Обязательноеобязательное”, ведь даже если ребенок освоит вот это раннее глобальное чтение словами, а такое может случиться, не сильно застревая на звуковой кодировке – книжка в дальнейшем, при обучении письму будет возможностью вернуться к игре с поиском звукового соответствия.